Australopithecus (only_js) wrote,
Australopithecus
only_js

  • Mood:

Размышления о судьбах российского пива за рубежом

На прошлой неделе летала по делам в Мельбурн. И вот, вечерком, зайдя в магазин алкогольной продукции, обнаружила нашу российскую «Балтику» со слоганом «Famous russian beer!», которая красовалась среди местных сортов пива. Глазам собственным не поверила.
 
Как и многим, мне было интересно – кто же является покупателем российского пива за рубежом, и как та же «Балтика» оказалась здесь, в Австралии, неужели это выгодно?   Вчера опросила, между делом, наших барменов, насколько популярна Балтика. У нас  в ресторане в наличии представлены: Тройка, Четвёрка и Восьмёрка. Холодильник не успевают пополнять пивом, как сразу же, его разбирают. Как выяснилось, Восьмёрка заканчивается быстрее всего.




Кто же покупает?
С
туденты, эмигранты,  которые с ностальгией и трепетом относятся к настоящей русской кухне, русским напиткам и русским традициям. Вообще по неофициальной статистике в Австралии проживает около 80 тысяч эмигрантов из России и бывшего Советского Союза. А это не такая уж маленькая целевая аудитория для той же гигантской «Балтики». То есть это говорит о том, что есть уже хотя бы один сегмент,  гарантированно заинтересованный в продукции компании. Мой ресторан, например,  заинтересован максимально расширить ассортимент этого пива.  

photo proudly made by me:)

В сети прочитала, что «балтика» поставляется сюда уже лет 5, а с июня этого года «тройку» и вовсе начали производить на месте  на заводе в Мельбурне. На мой взгляд, города для поставки выбраны удачно. Сейчас в Мельбурне семь или восемь русских ресторанов, в Сиднее – четыре. 

Но, выводя бренд на рынок австралийского пива, мне кажется, известному питерскому пиву следует включать в целевую аудиторию и самих австралийцев.  Ведь пиво в Австралии не просто напиток. Пиво – это стиль жизни.  Образ жизни. Здесь пьют пиво все:  и молодёжь, и старики. Употребляют пиво за ланчем, за ужином, и посреди рабочей недели, и особенно на выходных. Тяжёлый алкоголь никогда не пользовался такой  популярностью как пиво и белое вино    ( которое, как мы все знаем, стоит пить охлажденным в жаркую погоду, и именно поэтому оно в Австралии является главным конкурентом пива) . Потрудилась и нашла интересный график - официальная статистика от Australian Bureau of Statistics за 2006, 2007 и 2008 года.

 

 Table 1 PURE ALCOHOL, Available For Consumption—Years ended 30 June

 

2006

2007

2008

Available for consumption ('000 litres of alcohol)

 

 

 

Beer

 

 

 

Low strength (>1.15 and =<3.0)

r5,876

r5,395

4,847

Mid strength (>3.0 and =<3.5)

r8,750

r9,336

9,535

Full strength (>3.5)

r60,792

r62,087

63,645

Total Beer

r75,418

r76,818

78,027

Wine

r51,400

r53,787

53,591

Spirits

r19,154

r19,355

20,178

Ready to drink pre-mixed products

r16,383

r18,123

18,693

Total

r162,355

r168,084

170,489

 

Apparent per capita consumption

(litres of alcohol/person)

 

 

 

Beer

 

 

 

Low strength (>1.15 and =<3.0)

r0.36

r0.32

0.28

Mid strength (>3.0 and =<3.5)

r0.53

r0.56

0.56

Full strength (>3.5)

r3.68

r3.69

3.71

Total Beer

r4.57

r4.57

4.55

Wine

r3.11

r3.20

3.13

Spirits

r1.16

r1.15

1.18

Ready to drink pre-mixed products

r0.99

r1.08

1.09

Total

r9.84

r10.00

9.95

"r"  - обновлённые данные.

 

 Благодаря таблице, можно сделать следующие выводы:

1. Пиво и вино наиболее употребляемые и востребованные алкогольные напитки в Австралии

2.Объемы потребления вина и полноценного ( крепостью свыше 3,5 градуса ) пива примерно равны, и отвоевывать аудиторию перспективнее всего именно у вина;

3. Хотя легкое пиво – новомодное явление, большинство предпочитает пить пиво нормальной крепости. Такое пиво как, кстати, Балтика №3, например.

         Но вот вопрос: пивная продукция представлена на алкогольном рынке Австралии в избытке. Сможет ли Балтика удержаться на плаву среди множества сильных австралийских конкурентов?  Здесь сильные местные австралийские бренды пива (по штатам):

  • New South Wales: Tooheys, Reschs, Hahn, James Squire and KB Lager
  • Queensland: XXXX and Powers
  • South Australia: West End, Southwark and Coopers
  • Tasmania: Boags in the north, Cascade in the south
  • Victoria: Carlton Draught, Victoria Bitter and Melbourne Bitter
  • Western Australia: Swan and Emu (beer)

Практически все перечисленные марки пива имеют разные сорта, различающиеся по вкусовым качествам и по уровню крепости. Средняя цена за бутылку 0, 33 варьируется от 3 до 4,30 долларов. 
Интересно, что раскрученное в России пиво
Fosters вообще не популярно в Австралии и к всеобщему удивлению россиян занимает небольшую долю рынка. Это пиво даже в магазинах найти трудно, не везде есть. Как мне объяснили, оно изготовляется в основном на экспорт. Fosters в Австралии это не просто название пива, но и самая крупная пивоваренная компания Fosters Group, основанная братьями Фостерс ещё в далёком 1886-ом году в Мельбурне, которая занимается импортированием, лицензированием и распространением таких известных брендов как Asahi Super Dry (японское пиво), Carlsberg, Cinzano, Corona (мексиканское пиво), Kronenbourg 1664, Perrier, Skyy vodka, Stella Artois, 42 Below и т.д. Помимо всего прочего в Австралию импортируется пиво из Европы (наиболее популярны – Heineken, Becks и это тоже конкуренты, прежде всего, Балтике Тройке). 


Melbourne

И немного мыслей о продвижении бренда. За время проживания в Сиднее, я успела заметить, насколько агрессивно и эффективно работает реклама водки Русский Стандарт. Рекламу этой продукции можно наблюдать перед просмотром фильмов в  кинотеатрах, а так же в тематических глянцевых журналах, посвященных теме Food & Beverage. В кино австралийцы очень любят ходить, поэтому охват аудитории получится очень большой. Идеальное попадание в целевую аудиторию – прокат роликов на сеансах русских фильмов, но это, к сожалению, бывает очень редко, даже не каждый год.

Так вот, я тут подумала, что реклама перед киносеансами - это хороший вариант и для продвижения Балтики. Плюс ко всему не стоит забывать, что русская водка завоевала популярность и уважение во всём мире. Если ссылаться на этот факт, то можно как бы убедить будущего покупателя попробовать Балтику. Если наша русская водка, бесспорно, самая лучшая, то и русское пиво как минимум не хуже! Такой ход мог бы быть эффективным.  

      На мой взгляд, если правильно предложить Балтику (с учётом особенностей целевой аудитории), то успех был бы просто гарантирован. Ну а мне лично было бы приятно, что придя с друзьями в бар или ночной клуб, я не стану колебаться и скажу без запинки бармену, указывая на знакомое пиво: «One Baltika 3, please!». 

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments